Дмитрий Масенко — о работе участка конвейерного транспорта | Вести Терновки

Дмитрий Масенко — о работе участка конвейерного транспорта

Дмитрий Масенко – начальник участка конвейерного транспорта (УКТ-1). Работает на шахте «Западно-Донбасская» уже 23 года. Ему, как и любому шахтеру, есть, что рассказать о себе. Но он не любит говорить о собственных заслугах и достижениях и во время интервью несколько раз напоминал об этом. Для него важен коллектив, 150 мужчин, с которыми он работает бок о бок много лет. О работе участка конвейерного транспорта, и о людях, которые отдают годы своей жизни упорной и кропотливой работе, рассказал нашему корреспонденту Дмитрий Масенко.

— Уже 23 года Вы работаете на шахте. Какие должности Вы занимали?

— На шахту «Западно-Донбасская», на УКТ, пришел сразу после института. Был и горным мастером, и заместителем начальника участка проработал 11 лет. И уже 14 лет работаю начальником участка конвейерного транспорта.

— У Вас должность руководящая. Не тяжело справляться со 150 рабочими?

— Да нет, ничего тяжелого.

— Руководить людьми всегда сложно.

— Да, нет, нормально все.

— Любите свою работу?

— Да, конечно.

— Что самое ценное для Вас в Вашей работе?

— Видеть изменения в лучшую сторону. Когда видишь, что что-то продвигается, улучшается, когда привозятся материалы, когда поставляется оборудование, радуешься жизни. Все продвигается, все улучшается, поэтому и радостно.

— Вы – человек на шахте опытный. Многое повидали за годы работы. Можете дать оценку уровню безопасности на шахте: каким он был 20 лет назад и сегодня?

— Я бы сказал, нельзя даже сравнивать то, что было раньше и то, что сейчас. Сейчас охране труда уделяется масса внимания, и оборудование меняется со старого на новое. Я не скажу, что по первому требованию обновление идет, но, во всяком случае, очень четко прослеживает руководство, где надо что-то заменить и обновить. Сумасшедшее капиталовложение идет в последнее время. От ствола на более длительное расстояние уголь добывается, очистной фронт увеличивается. Старые конвейера меняются на новые для того, чтобы уголь из дальних точек шел сюда, к стволу. Все корректно, все нормально.

— Можете рассказать о специфике Вашей работы?

— В полшестого я приезжаю, готовлюсь к наряду. Даю наряд на производство работ по конвейерам, на каждый из 18-ти конвейеров отдельно. Хотя на каждый конвейер ходят одни и те же люди, и они знают, что делать, но мы корректируем утром, в наряде, еще раз анализируем суточную работу, и я даю наряд на сегодняшний день. Ребята идут в шахту. А по выезду заходят снова в Нарядную, рассказывают, что сделали и что надо делать завтра. Обсуждаем, что делаем завтра, и на следующий день — та же самая ситуация: приезжаем, обговариваем, и, если какие-то изменения в течение суток, делаем корректировки. Вот так мы и работаем. Ну и часов в шесть вечера я возвращаюсь домой.

— Какая задача у Вас, начальника участка конвейерного транспорта?

— Обеспечить работоспособность всех конвейеров на участке. Нужно помочь людям правильно расставить приоритеты, уделить особое внимание какому-то конвейеру, и, за счет этого, отложить на завтра какие-то виды работ. Я должен скоординировать их действия. Ведь если один конвейер в цепочке не будет работать, какой толк в том, что все остальные 17 работают? Все равно уголь не попадет к стволу. Поэтому надо обеспечить работоспособность всех конвейеров. Это наша задача.

— Большую часть своего времени Вы проводите в шахте. А какую роль шахта играет в Вашей жизни?

— Ну, наверное, главную роль. Это у всех руководителей, наверное, так. Понятно, что семья играет важную роль, но у меня дети уже взрослые, поэтому шахта для меня важна.

— У Вас в подчинении 150 человек. Как Вы добиваетесь того, чтобы работа была слаженной? Какие методы работы выбираете?

— К каждому человеку индивидуальный подход нужен.

— Выговора часто выписываете?

— Нет, выговор редко пишем вообще. Люди и так все понимают. Зачем их наказывать? Они все делают и так, очень хорошие люди. Со всеми можно найти общий язык. Стараемся не наказывать людей. Они ж все взрослые, они ж не дети. Это если уже случай какой-то возникает из ряда вон выходящий, а так – нет.

— Часто бывают из ряда вон выходящие случаи?

— Редко. Люди нормальные, они пришли зарабатывать.

— От слаженной работы коллектива зависит конечный результат. Как считаете, Вам повезло с рабочими?

— Коллектив у нас замечательный. Я считаю, что каждый на своем месте, каждый выполняет определенные функции для того, чтобы в целом работало предприятие. Ну, и в этом механизме, наверное, каждый играет роль болтика, как в большом механизме – если кого-то не будет, тяжело заменить кем-то. А у нас на участке вообще все слаженно работают. Люди пришли зарабатывать – получили наряд, обговорили, что-то ремонтируют, что-то делают. Каждый день это системно происходит. И вот эта налаженная система и дает позитивный результат.

— Как Вам удается убедить рабочих делиться опытом с молодыми?

— Мы назначаем инструкторов из более опытных рабочих. Они передают опыт, потому что завтра-послезавтра уйдут, а кто-то должен это делать. Поэтому люди с пониманием относятся к этому.

— Не секрет, что молодежь менее устойчива в кризисных ситуациях, чем опытные рабочие. Бывали ли моменты, когда молодые не справлялись с нагрузками? Что предпринимали, чтобы в срочном порядке устранить проблему?

— Это моменты такие, что не стоит их и запоминать. Всякое бывает в жизни, мы неидеальные. У каждого в жизни могут возникнуть ситуации. И мы решаем их в рабочем порядке.
— Были ситуации, когда рабочие участка удивили даже Вас?

— Конечно, у нас было много монтажных работ, которые выполнялись в кратчайшие сроки. Мы не ждем подрядчиков со вспомогательных участков – наши ребята монтируют конвейера. И каждый монтаж запоминается, как правило, тем, что работа идет оперативно и слаженно. Монтаж каждого конвейера остается в памяти.
Люди делают это качественно, своевременно, и это приносит удовлетворение, радость.

— Можете похвастаться какими-то особыми достижениями Вашего участка?

— Слаженная работа конвейера – это и есть достижение. У нас было 11 конвейеров, сейчас уже 17. И каждый из них наши ребята монтировали. Это и есть достижение. Наша каждодневная работа приводит к положительному результату, к конечному результату – к добыче угля.

— Какую роль играет участок в обеспечении светом и теплом терновчан и Украины в целом?

— Наша задача – вовремя доставить продукцию. Если бы мы где-то раз задержали, второй, третий – конечный результат был бы плачевным. Шахта – это работа огромного механизма. И если какой-то из участков не сработал – положительного результата не будет. Это касается не только нашего участка, каждого. Кто-то недоработал, значит, конечный результат будет хуже.

— 11 декабря в Казахстане более 200 шахтеров четырех шахт «АрселорМиттал Тамиртау» отказывались покидать рабочие места после окончания ночной смены. Работники ДТЭК довольны условиями работы на предприятии. Но в принципе, если бы Ваши ребята решили устроить забастовку, какие бы требования они выставляли, как думаете?

— Наверное, требовали бы повышения зарплаты. Это насущный вопрос. Только одно требование – повышение заработной платы. На любом вспомогательном участке предприятия, я не говорю, что именно на нашем, на любом участке, который является вспомогательным, актуальным остается вопрос повышения заработной платы.

— Как считаете, что руководит Вашим коллективом, что руководит Вами в частности, что Вы снова и снова спускаетесь туда и делаете свою работу?

— Мне нравится то, что я делаю. Да и сама жизнь мотивирует. А какая может быть у человека мотивация, кроме зарплаты? Какая мотивация? Влюбленность? Сомневаюсь я в этом. Влюбился и пошел в шахту – ну сомневаюсь я в этом.

— Совсем скоро Новый год и, конечно же, каждый загадывает свои желания в новогоднюю ночь. Если бы Вы были уверенны, что Ваше желание исполнится, что бы загадали для своего коллектива?

— Я хотел бы, наверное, чтобы по достоинству оценивали вклад вспомогательных участков, и не только моего коллектива, чтобы по достоинству оценили и немножко пересмотрели отношение ко всем вспомогательным службам в плане заработной платы.

— Почему именно это желание для Вас так важно?

— Потому что это конечная цель каждого, кто пришел сюда. У всех мотивация – растить детей. А их надо кормить как-то. Мало кто думает заработать деньги и уехать в Японию. У меня только один такой. Остальные пришли на шахту работать и зарабатывать…

One thought on “Дмитрий Масенко — о работе участка конвейерного транспорта

  • Декабрь 26, 2017 at 13:33
    Permalink

    Ну просто Дима… одноклассник… Конечно, сейчас… Дмитрий Иванович!

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *